Морской порт Певек
Порт Певек начал свою историю в 1951 году. Именно тогда было создано управление порта, необходимость в котором определялась тем, что были открыты несколько крупных месторождений золота на Чукотке, шла активная работа по их дальнейшей разработке.
Вначале портовые сооружения включали всего четыре небольших причала, совершенно необорудованные. Не было также никакой портовой инфраструктуры. Работы по погрузке велись с помощью лебедок и гусеничных кранов, многие работы выполнялись вручную. Основной рабочей силой на предприятии на тот момент были заключенные.
Глобальное строительство в порту Певек началось в 1960-е годы, во время хрущевской «оттепели». В эти годы были возведены масштабные гидротехнические сооружения и производственные помещения, а также жилье для сотрудников. Активно шла погрузка грузов на суда для обеспечения новых районов Чукотки, вырос поток грузов и для районов Колымы. Причалы были реконструированы и укреплены, а само портовое предприятие оборудовано новой техникой для погрузок.
В послеперестроечный период, начиная с 1990 года, многие горнодобывающие предприятия закрылись, из за чего грузооборот Певека начал стремительно падать, но тем не менее порт продолжал работу. Немногим позже к нему присоединили грузовой терминал, который находится на мысе Шмидта.
Планируется, что на базе порта Певек в Чукотском автономном округе будет создана перевалочная база для экспорта угля. Причалы будут модернизированы для захода кораблей с более низкой осадкой. Портовое сооружение уже оборудовано новой спецтехникой, в том числе краном грузоподъемностью в 40 тонн.